Советы на каждый день

Выбирайте экономичные автомобили

При покупке автомобиля прежде всего руководствуйтесь вопросом: сколько топлива он потребляет? Мощный джип внедорожник или большой лимузин выбрасывают 1,3 тонны CO2 проезжая менее 3000 км. Небольшому экономичному автомобилю нужно проехать до 18000 км, чтобы выбросить в атмосферу такое же количество парниковых газов.

Greenpeace

Город у Белого моря может остаться без моря

26 декабря в городе Кандалакша Мурманской области состоятся публичные слушания по вопросу внесения изменений в генплан. По сути, горожанам предложено высказать мнения о том, нужна ли им, жителям  морского города, благоустроенная набережная и надо ли в 50-100 метрах от жилых домов, где планировалась зона отдыха, строить промышленное предприятие II класса вредности.

В официальном объявлении о слушаниях говорится о планируемом переводе земель на берегу Кандалакшского залива из зон отдыха и малоэтажного строительства в зоны размещения производственных объектов II класса вредности, для строительства «завода по производству подводных и надводных модулей и манифольдов, составляющих многопрофильные производства для нужд российских добывающих компаний». Больше никакой информации ни о заводе, ни о проекте, ни о его заказчиках и подрядчиках нет, кто и когда принимал решение о строительстве завода, также не сообщается.

— В городской черте Кандалакши, к западу от устья реки Нивы побережье занято Кандалакшским портом, административным зданием Кандалакшского заповедника, есть несколько лодочно-гаражных кооперативов и старых полуразвалившихся строений, – рассказывает об этом месте руководитель общественного движения «ЭкоДозор» и городского туристско-краеведческого информационного центра Людмила Александрова.

— По генплану Кандалакши эта полоса берега значится как зона отдыха, где  возможно обустройство морской набережной и приморского парка, о которых мечтало уже несколько поколений кандалакшан. Она могла бы стать украшением и достопримечательностью Кандалакши, местом прогулок и отдыха горожан.

Дальше небольшой участок городской территории у моря, где в мае-июне появляются и  концентрированно держатся гренландские тюлени. Берег тут  неухожен, замусорен, остались обломки давней стройки, спуск к воде не всегда удобен, но на это время он превращается в уникальный природный океанариум, куда приезжают жители многих городов.

Вскоре после объявления в местной газете появилось интервью с главой Кандалакшского района Василием Шамбиром (сейчас он является спикером Мурманской областной Думы), который также ничего не сообщает о предполагаемых заказчиках строительства, но зато часто упоминает магические заклинания «Штокман», «рабочие места», «налоги». Один из участков будущей промзоны разместится в отдаленном микрорайоне Кандалакши и будет действовать полтора-два года, зато другой – на незастроенном участке берега в городской черте и на десятилетия. Гарантией экологической безопасности глава района считает норвежскую разработку проекта, опять же ничего о нем не поясняя. Он утверждает, что для набережной место останется, то тогда получается, что рядом с ней и жилыми домами разместится предприятие II класса вредности.

Неравнодушные жители Кандалакши сейчас собирают подписи под требованием к местным властям отказать в изменении генплана и переводе земель в категорию производственных. Они считают, что «развитие экономики города должно идти параллельно, а не ущерб задачам рекреации и отдыха жителей города». Тревогу горожан вызывает и возможное влияние предприятия на Кандалакшский заповедник: строительство и деятельность завода приведет к увеличению грузоперевозок у заповедных островов в Кандалакшском заливе и возможным разливам нефтепродуктов.

— Если завод будет построен, проблема из чисто экологической может перерасти в социальную, которых в Кандалакше и без того более чем достаточно – город имеет устойчивую репутацию самого депрессивного в Мурманской области. – говорит сотрудник «Кольского экологического центра» Михаил Рыжов. — Может сложиться такая же абсурдная ситуация, как например, в Мурманске: морской город без моря. Останется только небольшой кусок берега, зажатый между домами и предприятиями. Верить на слово представителям газпромовских структур об огромном вкладе в развитие социальной сферы в «регионах присутствия» нет никаких оснований: слишком хорошо известно, как такие обещания расходятся с реальными делами. Так было при разработке газовых месторождений на Сахалине, это же сейчас происходит в Териберке – минимальное количество рабочих мест, налоговые отчисления уходят мимо местных бюджетов, инфраструктура создается только та, которая необходима для производственного процесса.

КОНТАКТЫ:
Людмила Александрова («ЭкоДозор»): +7 911 318 67 12,
email: kandtic@gmail.com
Михаил Рыжов («Кольский экологический центр»): +7 911 314 53 11
email: mik-ryzhov@yandex.ruПРИЛОЖЕНИЯ:
Официальная информация о слушаниях: http://bit.ly/tmTOAi
Интервью с главой района: http://bit.ly/tNw0Tv

Share